В Покровском соборе на Красной площади завершилась реставрация церкви Святого Иоанна Блаженного. Церковь была пристроена к храму в первой половине XVII века. Впервые за 90 лет её открыли для посещений.

Церковь Святого Иоанна Блаженного теперь выглядит почти так же, как в конце XVII века. Внутри - те предметы, которые удалось сохранить Историческому музею в те десятилетия, пока доступа в предел не было. Реставрация велась три года.                                               Иоанн Блаженный – современник Ивана Грозного и Василия Блаженного. Трудился в Вологодской губернии на солеварнях, перебрался в Ростов, где надел на себя 30-килограммовые вериги. Теперь их можно увидеть. Во время Отечественной войны 1812 года пропал лишь венец, который Иоанн носил на голове.                                                В конце жизни Иоанн Блаженный проповедовал на Варварском крестце – торговом месте, где стоит нынешний Кремль. Тут и умер через год после Василия Блаженного, рядом с которым завещал себя упокоить. К 9 церквям Покровского собора в XVII веке пристроили еще две – над мощами Блаженных. Верующие приходили приложиться к ним до 1929 года, пока не было прекращено богослужение. Потом собор становится музеем, в 1935 году провели научную реставрацию, осталась ее фотофиксация.                                              По этим фотографиям воссоздали стены и иконостас. Царские врата сохранились с XVIII века, почти все иконы XVII столетия уцелели. На своем историческом месте – ростовая икона. Рядом – парные золоченые хоругви с изображением святых. Любой желающий теперь может посетить церковь Иоанна Блаженного – единственную, посвященную этому святому во всем мире.                                                                                           Храм Василия Блаженного – объект всемирного наследия. Дата строительства 1555—1561 гг. Автор проекта - Постник Яковлев (согласно одной из версий).

 

По материалам сайта телеканала «Культура».

Золотое кольцо России — туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел.

            Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута — журналист и литератор Юрий Бычков, опубликовавший в газете «Советская культура» в ноябре — декабре 1967 года серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо». Позднее это название было присвоено туристическому маршруту. Правообладателем товарного знака «Золотое кольцо России» является Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.                                                                           Министерство культуры России под руководством Владимира Мединского объявило о реформе «Золотого кольца» и, огосударствив это общественное начинание, стало заявлять о включении в «Золотое кольцо» тех или иных населённых пунктов, подчас находящихся в противоположной стороне от общепризнанного маршрута (например, к югу от Москвы). Так, в апреле 2016 г. заместитель Мединского заявила о добавлении в список города Калуги. Один из туристических операторов в октябре 2015 г. объявил о включении в собственную версию «Золотого кольца» города Касимов Рязанской области. В январе 2018 министерство объявило сбор заявок от городов — претендентов на вхождение в туристский маршрут и озвучило планы добиваться включения объектов маршрута в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В следующем месяце губернатор Ярославской области заявил, что в состав Золотого кольца включён город Углич (хотя он и без того входил туда многие годы по версии разных туроператоров)

«Малахов курган»  ‒  важнейшая стратегическая точка. Господствующая высота. От сюда весь Севастополь ‒ как на ладони. Каждый сантиметр здесь пропитан кровью защитников города, которые стояли здесь насмерть, понимая, что это последний оплот обороны. Два года двери в центр воинской славы были закрыты для посещения, шли восстановительные работы. Из федерального бюджета было выделено более 400 миллионов рублей на реконструкцию. Во время работ были обнаружены уникальные артефакты. После двух лет реставрации восстановлены оборонительные башни и орудия, памятник адмиралу Корнилову и братская могила русских и французских воинов. В планах ‒ также у подножия «Малахова кургана» восстановить парк Дружбы народов, заброшенный при Украине. Историки уже ищут в архивах старые архитектурные планы парка.

По материалам сайта телеканала «Культура».

Третьяковская галерея завершает подготовку масштабного международного проекта. 20 ноября в музеях Ватикана открывается выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича». Иконы, картины и скульптуры – более пятидесяти произведений, которые стали знаковыми для мировой культуры, были предоставлены российскими музеями. Среди шедевров, которые увидят посетители музеев Ватикана, «Распятие» Дионисия, знаменитая картина художника Иванова «Явление Христа народу», полотно Врубеля «Демон», «Над вечным покоем» Левитана, «Купание красного коня» Петрова-Водкина. И впервые в составе выставки четыре десятка работ из постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Выставка «Русский путь. От Дионисия до Малевича» продлится до середины февраля.

По материалам сайта телеканала «Культура»

 

С 15 по 17 ноября 2018 года проходил VII Санкт-Петербургский международный культурный форум. В его программе — концерты и круглые столы, выставки и дискуссии, спектакли и выступления экспертов. Основными площадками форума стали Государственный «Эрмитаж», Российский этнографический музей и Центральный выставочный зал «Манеж», где и проходили концерты, лекции, международные конференции, премьеры спектаклей и фильмов и многое другое.

На форуме собирались выдающиеся российские и зарубежные директора музеев, режиссеры, музыканты, художники. На деловой площадке специалисты в области культуры и образования, представители государственной власти, бизнесмены, главы национальных и международных организаций смогли подписать соглашения и реализовать совместные проекты. На межсекционной площадке обсудили вопросы инклюзии и современные технологии в культуре. А в рамках фестивальной программы для жителей и гостей города прошли мировые премьеры спектаклей, концерты, выставки и другие мероприятия. Центральными событиями в этом году были программы стран, получивших статус «Страна-гость VII Санкт-Петербургского международного культурного форума». Страны-гости Италия и Катар подготовили мероприятия, посвященные истории, разнообразию и потенциалу своих культур.

 

По материалам сайта «Культура.рф».